Ликбез по офисному дресскоду


Стилист и блогер Ванда Вонг критикует привычку оправдываться правилами дресс-кода при выборе откровенно безвкусной офисной одежды. И предлагает 4 шага к по-настоящему стильному деловому гардеробу. Возьми на заметку!

 

 

С офисным стилем у нас в стране большие проблемы. Начнем с того, что никто толком не знает, что это такое, поэтому каждый вкладывает в это понятие что-то свое. С одной стороны, почти под каждым постом об одежде можно найти пару десятков возмущенных комментариев, сообщающих, что «в офис так не пойдешь! У нас дресс-код! (как можно без колготок, как можно так ярко, это дурной тон и т. д.)».

 

 

С другой стороны, за офисную одежду (те же самые люди, как я предполагаю) принимают хорошенько обтягивающее фигуру платье-футляр, зачастую украшенное «скромными» деталями в виде рюшечек, отложных воротничков и рукавов-фонариков, довольно расслабленного вида блузку с гигантским бантом (а иногда блузка еще и прозрачная, а под ней лифчик у всех на виду) и юбку с игривым воланом. А на ногах туфли-копытца на скрытой платформе или балетки.

 

 

С третьей стороны, представительницы банковской и финансовой индустрии (а правила дресс-кода там одни из самых строгих, особенно в западных компаниях, где их долго разрабатывают и прописывают в специальных инструкциях) регулярно появляются на публике хотя и в жакетах, но в весьма нарядных и «женственных» кофточках и блузках.

Такое ощущение, что за офисный стиль основная масса работающего женского населения принимает мой любимый образ «секретарша из провинции».

 

 

Я хорошо отношусь к секретарям и ко всем географическим точкам, одеться как «секретарша из провинции» могут (и так и делают зачастую) очень даже столичные дамы, работа которых никак не связана с делопроизводством. Это как маска в театре Кабуки.

Ты можешь быть кем угодно, но одевшись определенным образом, превращаешься в секретаршу в глазах остальных. Тут ничего не поделаешь. Выход один — одеваться по‑другому.

Во всей этой каше я вижу следующий метод наведения порядка.

 

Шаг 1

 

 

Определяем, что точно не относится к офисному стилю, строгий он, креативный или smart casual, или вообще никого не волнует. Это довольно просто.

В офис нельзя надевать:

  • прозрачную одежду, из-под которой видно нижнее белье;
  • декольте (имеется ввиду не V-образный вырез на свитере, а широкое и глубокое декольте,сдобренное push-up);
  • туфли на скрытой платформе, а также туфли, обильно украшенные золотом, серебром и стразами;
  • ультра-мини-юбки, надетые на голые ноги (а не на легинсы или очень плотные колготки, что допустимо, когда ты работаешь в креативной индустрии). Обтягивающее мини недопустимо вообще никогда. А-образные, прямые мини — можно, если на тебе плотные колготки;
  • топы, которые не закрывают живот (ну это, наверное, и так очевидно);
  • колготки в сетку (тоже очевидно) и другие вызывающие вариации (о том, что сетка в моде, мы говорили, но ее выдержит очень и очень редкий дресс-код).

Шаг 2

 

 

Определяем, что входит в самый строгий офисный дресс-код, к которому многие как-то бессознательно апеллируют:

  • жакет,
  • брюки (хотя даже они иногда под запретом!),
  • юбка чуть выше или чуть ниже колена,
  • рубашка, блузка (только белая или голубая, без рисунков),
  • туфли-лодочки на среднем каблуке,
  • гладкая, неброская сумка.

 

 

Это все. Понимаете? Все. Нет там никаких платьев, никаких нарядных блузок, даже сумок с принтом из логотипов нет. И даже цвет костюма может быть строго определен. Синий или черный. Все. Если у вас на работе такой дресс-код, то ошибиться почти невозможно.

В шкафу у вас будет 5 почти одинаковых костюмов и 7 рубашек. Помните, что зауженная книзу юбка часто смотрится лучше просто прямой (хотя ходить в ней сложнее), а зауженные брюки — изящнее прямых. И не носите сапоги с юбками.

 

Шаг 3

 

Мне нравится статья и я хочу поделиться ей:

Похожие записи: