На что пассажиры имеют право при авиаперелетах


Что можно взять в салон без доплат и взвешиваний, что будет, если пользоваться телефоном на борту, и как пить, чтобы не сняли с самолёта: говорим о ваших правах и обязанностях.

 

 

Что можно взять, если всё запрещено

Многие лоукостеры вешают ценники на любой багаж, ограничивая по весу даже ручную кладь. Однако закон разрешает проносить с собой в салон ряд вещей, которые не надо ни взвешивать, ни оформлять, ни маркировать бирками:

  • телефон, фотоаппарат, видеокамеру или портативный компьютер;
  • дамскую сумочку или портфель;
  • папку для бумаг или печатные издания для чтения в полёте;
  • зонтик, трость или букет цветов;
  • верхнюю одежду или костюм в чехле;
  • детское питание и люльку при полёте с ребёнком;
  • костыли, складное кресло-коляску, если их можно безопасно разместить в салоне самолёта.

Всё это позволено провозить вне зависимости от того, насколько тяжёл остальной багаж. Эти вещи должны проноситься пассажиром отдельно, не вложенными в чемодан. Но требовать за их перевозку плату не имеет права даже самый скупой авиаперевозчик.

 

Что будет, если пользоваться телефоном в полёте

Когда по громкой связи объявляют о запрете использовать электронику на борту, многие лишь лениво переключают смартфон на авиарежим. А кто-то и вовсе отмахивается, продолжая играть в гоночки на планшете. Что же такого страшного в этих электронных устройствах и может ли рухнуть воздушное судно, если какому-то забывчивому пассажиру во время посадки придёт СМС?

На самом деле даже Федеральная комиссия по связи США давно говорит, что работающие устройства мобильной связи если и могут создавать какие-либо помехи, то только наземным установкам. На работу самолёта звонки с борта судна не влияют. Однако не спешите радоваться раньше времени.

Обязательны регулярные оповещения по громкой связи о запрете пользоваться на борту электронными играми, видеокамерами, телефонами и другой электронной аппаратурой. А за прямое нарушение распоряжения командира судна можно получить административный штраф или арест (до 15 суток).

 

Будут ли кормить на борту

Бывало ли у вас такое, что вы переживаете перед полётом, будет ли на борту обед или стоит взять перекус с собой (не покупать же заоблачно дорогие снеки в аэропорту)? Чтобы не переживать из-за таких мелочей впредь, запомните простые правила.

  • Если полёт длится меньше трёх часов, кормить вас никто не обязан. Это будет исключительно личной инициативой авиаперевозчика.
  • При более длительных перелётах вас покормят через три часа после взлёта, а затем будут кормить каждые четыре часа днём и каждые шесть часов ночью.
  • К сожалению, перевозчик делать это не обязан, если вы были заранее (до покупки билета) предупреждены об отсутствии подобных услуг.

 

Что делать, если рейс откладывают

Конечно, можно уже начать устраиваться в аэропорту на ночлег. Но это может и не пригодиться, если чётко уяснить, на что вы имеете право в случае задержки самолёта. Время вашего ожидания начинайте отсчитывать со времени отправления рейса, указанного на билете.

 

При задержке любой продолжительности:

  • пассажирам с детьми младше 7 лет дают пользоваться комнатой матери и ребёнка;
  • каждому организовывают хранение багажа.

 

При задержке дольше двух часов, перевозчик обязан:

  • предоставить возможность совершить два телефонных звонка или отправить столько же сообщений по электронной почте;
  • обеспечить прохладительными напитками.

 

Мне нравится статья и я хочу поделиться ей:

Похожие записи: